Venezia Odessa Расположенных на
117 Малая Арнаутская, Одесса, Украина.
Телефон: +38 (048) 777-01-31, Телефон: +38 (096) 065-52-00, Телефон: +38 (0482) 37-78-09, Телефон: +38 (099) 267-02-00, E-mail: info@venezia.od.ua.

Исторические стили

Главная » Дизайн-проектирование » Стили интерьера » Исторические стили

Классический стиль

«Классика вечна» - мы неоднократно слышали эти слова. Классика всегда в моде. Ей свойственна строгая симметрия, соизмеримость, элементы, содержащие античные конструкции и сдержанный декор.

Стены по периметру украшаются широкими карнизами или антаблементами. Для стиля свойственна лепнина с нанесением тонкой позолоты, античные фрески, роспись или обшивка деревянными панелями. Часто применяются «зеркала» из молдингов, внутри которых клеятся обои, наносится венецианская штукатурка или просто красятся в однотонный цвет. Колонны (круглые или ребристые) выкрашиваются в белый или зеленый цвет под мрамор.

Для потолков характерны кессоны, легкая гипсовая лепнина по углам или роспись. В центре потолка «розетки», обрамляющие люстру.  Для освещения применяют напольные и настенные светильники-подсвечники, хрустальные  люстры и бра.

Полы из натурального дерева – это массивная доска или паркет («елочкой» ,в клетку). Ковры однотонные.

Период зарождения Классического стиля считается «Золотым веком» мебельного искусства. Характерная черта классической мебели - изящество и строгость. Основной цвет – красный (из красных древесных пород). В мягкой мебели обивка бархатом , кожей. Может применятся легкая позолота на резных элементах.

В качестве интерьерных аксессуаров  используют множество ваз из богемского стекла, фарфоровую посуду, подсвечники, картины.  


 

Арт-Деко

В этом стиле можно выделить несколько направлений:

-Элегантно-классическое (присутствуют барочно-рокайльные рамы, элементы классической лепнины);
-Экспрессивно-экзотическое (в элементы истории в современном исполнении вписываются шкуры зебры, крокодилья кожа, кровати имеют абсолютно современные формы);
-Модернистическое (присутствуют ломаные криволинейные конструкции потолков, мебели)

Для Арт-Деко присущи простые формы, скругленные углы, строгие горизонтальные и вертикальные линии, дорогие декоративные элементы с изображениями окружностей, дуг, овалов, ромбов, квадратов со срезанными углами. На все накладывается декорация или мягкая падуга.

Считается, что стиль сочетает в себе экзотику Модерна и техническую эстетику 20х гг. Для Арт-Деко присущи обычные материалы, экзотические сорта древесины, разнообразный текстиль, кожа, шкуры, хром, нержавеющая сталь, ковка, натуральный камень (мрамор, оникс).

Отделка стен: самые разные текстуры и фактуры штукатурок, обои, покраска. На потолке, колоннах, мебели характерные зеркальные ромбовидные вставки.

Для интерьера характерна симметрия (не по форме ,а по заполнению пространства). Композиция строится по центральной оси.

Освещение мягкое, рассеянное. Люстры разнообразны – с матовыми чашевидными стеклами, с абажурами, хрустальные, с белыми стеклами. Металл хромированный или золотистый.

Мебель низкая, протяжная. Имеет легкие изгибы спинок, подлокотников. Форма диванов прямая, закругленная. Обивка кожей, тканью (зачастую бархат).

В подборе цветового решения должна быть четкость и контрастность  оттенков. 

 

 


 Модерн (Арт-Нуво) 

Это комплексный стиль в переводе означает «новое искусство». Название этого стиля в разных странах было свое (Югендстиль, Модерниссимо, Арт-Нуво, Либерти).

Модерн имеет 2 направления:

-Флористическое
-Геометрическое

Главной чертой стиля флористического Модерна является декоративность. Мотивы: бутон, растения с длинными вьющимися стеблями, бледными цветами ирисов, орхидей, лилий, камыша. Тема насекомых (стрекозы, бабочки), изображения павлинных хвостов, извивающиеся змеи, элементы морской волны, томные женские фигуры с развивающимися волосами, языки пламени.

Потолки белого цвета, могут быть обрамлены деревянными балками (только из темного дерева) различной конфигурации. Украшены легкой лепниной цветочных мотивов (лепки немного, в основном фризовая). Роспись потолка растительными мотивами в светлых тонах, легкая, изящная, не загружающая конструкцию потолка.

Стены окрашены в светлые тона. Верхняя часть стены выкрашена или расписывается растительным декором с рисунками мака, ирисов, камыша. Нижняя часть стен обшивается дубовыми панелями. Присутствуют накладки из металла – бронза, медь, латунь. Обои растительного орнамента.

На полах паркетная доска, уложенная елочкой или квадратами. Может иметь декорацию по центру  в виде растительного декора. Возможна мозаика с флористическим орнаментом или керамическая плитка.

Повсеместно используется витражное стекло (вставки в дверях, в отделке мебели, в перегородках, люстрах). Освещение мягкое, используется в том числе и скрытое закарнизное. Характерны люстры из латуни, бронзы, с витражными вставками. Абажуры из ткани, стеклянные с растительной росписью. Кованые перила в виде растительных мотивов.

Применяется драпировка, атлас с набивным растительным рисунком, шелк, шелковая витая бечевка, мелкие рюши, оборки. Ткань, используемая в интерьере, должна перекликаться между собой  по цвету, фактуре (шторы, скатерти, салфетки, ковры, покрывала).

Мебель вся должна быть выполнена из одного цвета и сорта древесины (красное дерево, орех, груша, мореный клен). Имеет изящную форму, повторяя изгибы стеблей и другой растительности. Характерна открытая фурнитура. Может быть с витражными вставками.


Египетский стиль

В мировой истории искусств этот стиль считается первым великим стилем. Искусство у египтян считалось носителем вечной жизни. Поэтому в своих произведениях они избегали всего мимолетного и изменчивого.

Главной чертой стиля является функциональность. Жилище комфортабельное, повсеместно используется символика. Свойственен определенный канон правил по созданию архитектуры, выполнению росписи, фресок.

Искусство Древнего Египта – фризовое построение сцен в рельефах и росписях с сочетанием профильных элементов фигур на плоскости. Принцип разномасштабности в изображениях простых людей и знати.

Настенная живопись занимает значительное место в искусстве Древнего Египта, которая тесно связана с заупокойным культом.

Орнамент геометрический, растительный (цветы лотоса, василька, маков, виноградная лоза, папирус).

Для стиля характерны колонны: лотосообразная, папирусообразная, пальмообразная, колоколообразная, ассиметричная, с хаторическими капителями.

Мебель соответствует пропорциям, инкрустирована мозаикой, слоновой костью, перламутром, цветной эмалью, металлом, ценными породами дерева. Отделка позолоченными элементами. Может быть выполнена отделка кожей, темной тканью, ротанговая мебель.

Цвета в интерьере яркие, чистые (красный, желтый, голубой зеленый, белый и черный).

Особенности стиля:

-Соблюдение строгой симметрии в интерьере;
-Строго прямая геометрия (прямые углы);
-Равномерное заполнение всего пространства орнаментом по периметру;
-Использование по возможности природных натуральных материалов;
-Повсеместное использование формы лотоса;
-Использование опахал, крыльев;
-Двери по бокам граничат с колоннами;
-Использование иероглифов, скульптур кошек, Анубисов;
-Изображение фараонов

На полу терракотовая плитка под глину, под натуральный камень, мозаику.

Освещение скрытое или в виде кованных подвесок с матовым стеклом, в виде факельного освещения.

Шторы в интерьере темных оттенков, свободно свисающие, слегка воздушные, нетяжелые (может быть шелк, лен).

В отделке используется мозаика чистых цветов.

У египтян изображение животных становится их сущностью. Отсюда особая символика и форма. Характерный прием для Египетского стиля – замена голов в изображении божеств.


 

 Греческий стиль

 

Для стиля свойственна строгая симметрия, статичность. Для декора стен используются барельефы.

Интерьер украшается керамикой (красной и черной фигурной). Для отделки используются скульптуры кариатиды, атлантов. Повсеместно размещаются амфоры.

Мебель представлена в виде триногих столов, табуретов, стульев-тронов. Мебель грубая и массивная. Ножки стульев в виде гнутых лап животных (тигриные лапы, копыта). Ножки покрываются листьями аканта или завершались лебедиными шеями. Мебель инкрустируется, в нее вводится цвет.

Освещение в виде триногих светильников на бронзовых стойках, факельное освещение, верхнее освещение с цепями без стекла, ковка, бронза.

Арочных конструкций в Греческом стиле нет.


 

Римский стиль

В этом стиле появляется новая архитектурная форма – арки и купола. Изменен взгляд на строительство, появляется бетон.

Полы делают в цвет обожженного кирпича, выложенного елочкой, мозаика из разных цветов мрамора (может быть орнаментальный мраморный пол).

Потолки квадратные кессонные, или прямоугольные (могут быть с орнаментальной росписью под шатер) купольные кессоны.

Окна небольшие прямоугольные. Завешиваются шкурами животных. Двери деревянные с бронзовой обкладкой.

Светильники всевозможных типов: триногие бараньи лапы, копыта, в виде Сфинксов.

Мебель из мрамора, бронзы, триногие и двуногие столы из мрамора. Форма стола круглая, богато декорированная. Кровати с мягкой обивкой, плетеные кресла с полукруглой спинкой, х-образные стулья, курильные кресла, скамьи. Кресло-кафедра из ивовых прутьев в виде крыльев, плетеные сундуки.

Посуда керамическая, бронзовая, серебряная.

В качестве текстиля используется  бархат (в виде драпировки свободно свисающий, закреплен бечевкой или брошью римского Цицерона. Появляются безворсовые ковры, циновки.

Основная особенность – наличие фрески, мозаики и скульптуры. Интерьер дополняется портретами и бюстами.


 

Византийский стиль

 

Как такового стиля в чистом виде не существует. Есть направление в мебели. Она полностью сохраняет Римский стиль. Появляется первая мягкая мебель, низкие диваны, софы, диван-тахта. Отделка золотом или слоновой костью.

Появляются красивые покрывала, скатерти, занавеси. Красиво расшиты золотом и серебром.

Применяется византийская мозаика – смальта (цветное непрозрачное стекло, изготовленное по специальной технологии с добавлением металла).

Роспись приобретает плоские томные лица, нет теней. Появляется иконопись, как живопись. Новые элементы орнамента – голубь и крест.

Характерные черты Византийской архитектуры: купола, своды, аркады, колонны.

На стенах фрески, живопись, мраморные плиты, мозаичная живопись, резная скульптурная обработка стен (барельефы).

Окна арочные, двери резные и массивные.


 Романский стиль

Стиль западно-европейского искусства, который зародился в эпоху раннего Средневековья.

Конструкции стиля – каменные толстостенные массивы, деревянные балки под сводом, кессоны.

Полы глиновидные, мощеный камень, щиты из досок, мраморные.

Основа стен – открытая каменная кладка (в позднем Романском стиле могла быть оштукатурена венецианкой). Окрашивались в светлые охровые тона под натуральный камень. В позднем Романском стиле появилась роспись стен на библейскую тематику.

Стены завешивались гобеленами. Имеют место безворсовые ковры.

Интерьер дополняли рыцарские знамена на стенах, охотничьи трофеи (рога, чучела животных).

Двери небольших размеров с металлической обковкой. Прямоугольные с массивными петлями, замками, завесами.

Появляется ковка (ограды, светильники). В качестве освещение факелы на стенах, по центру кованная в виде обода люстра на цепях, с чашевидными белыми светильниками.

В позднем Романском стиле появляется камин.

Шторы, покрывала, балдахины над кроватями яркие, красивые, драпированные. Используется шерсть, замш, кожа.

Мебель удовлетворяет элементарным потребностям и отвечает уровню жизни раннего Средневековья в сочетании с искусством варварских народов. Форма мебели простая и грубая, массивная. Столы прямоугольные огромные (могли иметь по 6-12 ног). Сундуки с кованными петлями. Кровати большие со стенкой в изголовье, с крышей на столбах. Ставятся по середине комнаты под тяжелый балдахин.

Декоративные элементы стиля – листья, мистические животные, простой геометрический орнамент.


 Готический стиль

Стиль наблюдается в строительстве храмов, монастырей.

Архитектура готики получила новую каркасную структуру. Здания, как монастыри, вытягиваются вверх. Становятся зрительно легкими. Используются утонченные элементы конструкции:

-Стрельчатые арки
-Стрельчатые окна и двери
-Сплошные своды
-Используется система нервюр (выступающее ребро готического крестового свода).

Родина Готического стиля – Франция.  Используется каркасная система, которая основана на тонких колоннах, собранных в пучки, переходящие в ажурные, растяжные свод-нервюры.

Конструктивными элементами свода готики будут замковые камни в виде выступов и шишек.

Стены обшиваются деревянными панелями, плиточной мозаикой, оббиваются тканью, гобеленами.

Потолки представлены, как правило, деревянными перекрытиями, балочными конструкциями, открытыми стропилами, кессонными потолками, кессон-нервюрами. Могут подшиваться деревянными плитами (щитами).

По периметру стен в верхней части может быть сложный ажурный готический орнамент.

Окна огромные, вытянутые вверх, с красочными многоцветными витражами. Появляется новая форма окон – круглая.

Штор в Готическом стиле нет. Двери дубовые, филенчатые, стрельчатые.

На полах терракотовые плиты, доска, шахматный пол, мозаика, нелакированное дерево темно-коричневого цвета.

Центром интерьера служит готический камин.

Сложный орнамент присутствует в гобеленах и коврах. Живопись на религиозную тематику. Зеркала и картины в позолоченных рамах.

Мебель приобретает новую форму. Столы прямоугольные, круглые, 8-угольные. С выдвижными ящиками, прорезанными стрельчатыми арками, орнаментом.

Для кроватей характерна крыша, стойки, балдахины. Задняя стенка прорезана декором. Ажурные ножки.

Освещение такое же, как и в Романском стиле, но добавляются витражные люстры под заказ. Скрытое освещение за карнизами, или факельное.

На стенах имеют место щиты, рыцарские доспехи, знамена, чучела животных.


 

 Ренессанс

 

Стиль отличается от предыдущих по самой системе мировоззрения. Появляется простая, абсолютно новая форма зданий и сооружений. Каждый этаж отделен друг от друга карнизами. Над окнами и вокруг них располагаются капители, замковые камни. По обе стороны от дверей колонны или пилястры.

Для стиля свойственна регулярность, симметричность, соотношение пропорций. В планировке наблюдается полная симметрия.

В конструкции потолков кессон разбивался на квадраты, прямоугольники, пятигранники. Покрывался декором, лепниной и расписывался станковой живописью.

Полы выстилаются камнем, терракотовыми плитами, мозаикой, мрамором. Мозаичные полы зачастую использовались контрастных цветов.

Стены декорировались колоннами (ствол белый, а капитель и база золотились).

Большое значение приобретают шторы (шерсть, хлопок) , хлопковые покрывала, бархат, парча.

Ковры, гобелены вставлялись в фальш-рамы. Стены оббивались плотной тканью с золотом.

Мебель в основном простых форм, геометрическая, основательная. Богато декорирована, инкрустирована позолотой. Сама мебель корпусная, где отдельные элементы украшались мозаичными композициями, гирляндами цветов и листьев, виноградной лозой.

Сундуки на ножках, сундук-стул, сундук-стол. Разнообразные формы кроватей (на 4х опорах), накрытые балдахином, спускающимся с потолка или стены. Появляется шкаф-буфет, стулья с круглыми сиденьями. Мягкая мебель, оббитая бархатом, кожей, расписывается позолотой. Основные элементы мягкой мебели – кисточки. К основанию мебели ткань прибивается крупными гвоздями.

В качестве освещения появляются свечи, подсвечники. Появляется первое муранское стекло, хрустальные люстры с позолотой и серебром.


 

 Барокко

Барочный стиль отличается декоративной пышностью, динамичными сложными формами. Сложно организовано пространство интерьера, много живописи.

Широко используются элементы декора архитектуры – валюты, завитки. Появляется новая комната – будуар.

Потолки овальные, круглые, разбиты лепными тягами, плафонные (круглый свод расписывался, покрывался декором и позолотой).

Полы мраморные, деревянные, появляется паркет «елочка», ковры.

Присутствует безудержная роскошь, гобелены с пышными бордюрами, гирлянды цветов, фруктов, эмблемы с вплетенными в них серебряными и золотыми нитями.

Стены отделывают мрамором, золоченым резным деревом, появляется первая лепка из гипса. Живописью в золоченых рамах завешиваются все стены. Большое количество зеркал от пола до потолка, в позолоченных рамах прямоугольной формы.

Освещение представлено подсвечниками, хрустальными люстрами в позолоте.

Текстиль: скатерти из шелка, покрывала из атласа и парчи, бархат, ламбрекены, оборки, рюши, кружева, кайма, кисточки. На шторах присутствует растительный декор (розы, цветочные гирлянды).

Поверхность мебели теряет гладкость, становится шероховатой, выпукло-вогнутой, с растительным богатым декором, золотится. Обивка яркого цвета. Мебель декорируется слоновой костью, фарфором, черепашьим панцирем, перламутром, покрывается позолоченными накладками.

Появляются первые мебельные комплекты. Мебель отходит от стен, создана зона отдыха. Появляются кресла с сильно удлиненным сиденьем – кушетки. Кровати принимают форму шатра с обилием драпировок и балдахинов.


 

 

Вы можете бесплатно проконсультироваться со специалистом нашей компании
по тел.: +38 (099) 26 70 200
(с 09:00 до 19:00, вс. выходной)

 
x

Внимание!

Материалы, представленные на сайте, являются собственностью компании.
Без письменного разрешения администрации сайта копирование текстов строго запрещено!

Правила использования материалов